M-метка – это переменная, которая добавляется в URL в виде _GET параметра. Она позволяет системе веб-аналитики получить дополнительную информацию о переходе по ссылке.

Зачем нужны UTM-метки?

UTM-метки помогают получить более детальную информацию об источниках трафика. С их помощью можно:

  • Отследить практически любой оплачиваемый источник трафика
  • Сегментировать трафик по типу (оплата за клик / медийная реклама)
  • Оценить эффективность каждой рекламной кампании

Как получить UTM-метку.

Переходим на сайт http://utmurl.ru/ и заполняем основные поля, которые в дальнейшем нам дадут основную информацию.



В нашем случае мы указали

1. Сайт куда будет попадать трафик

2. Источник является у нас ссылка редирект

3. Трафик будет идти с Инстаграм

4. Трафик будет добываться путем лайкинга

Далее генерируем ссылку и получаем на выходе следующее http://socialkit.ru?utm_source=soc-kit_ru&utm_medium=instagram&utm_campaign=like


Маскировка UTM-меток

Как видите ссылка очень длинная и отпугивающая, чтобы вставлять ее в профиль.

Для маскировки ее можно сократить например через сокращалку ссылок от Гугл https://goo.gl/ и получаем ее в таком виде http://goo.gl/x9VJKd




Либо мы можем привести ссылку в более красивый и понятный вид для людей. Для этого мы покупаем доменное имя и создаем поддомены (либо без них) и делаем редирект с красивого и понятного имени на нашу полученную UTM-метку. Как это сделать описано в этой статье.

С единственной разницей, что редирект мы делаем не на конечный сайт, а на нашу UTM-метку и код редиректа должен выглядеть вот так, только с вашими ссылками:


RewriteEngine On

RewriteBase /
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^(.*).soc-kit.ru [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://socialkit.ru?utm_source=soc-kit_ru&utm_medium=instagram&utm_campaign=like/http://socialkit.ru?utm_source=soc-kit_ru&utm_medium=instagram&utm_campaign=like/$1 [L,R=permanent]



В итоге мы имеем не пугающую ссылку в профилях инстаграм, которая нам дает развернутый ответ о пользователях. Переходим в Яндекс Метрику и получаем статистику.


Эта статья была полезна для 22 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho