Иногда в ходе прохождения SMS-верификации сервер Instagram может отвергать передаваемый телефонный номер. В официальном Instagram-клиенте в этом случае появляется требование ввести другой номер телефона без каких-либо пояснений. При этом высока вероятность того, что при повторном отвержении номера аккаунт будет заблокирован. Ниже мы рассмотрим причины возникновения этой проблемы, как минимизировать вероятность отвержения номера, а также как снизить риск получения блокировки, если номер отвергается.


Тот или иной номер телефона может быть отвергнут сервером Instagram по ряду причин. Как правило, это связано не только с номером, а ещё и с тем, с какого IP осуществляется верификация. Также мы считаем, что анализируется ряд других менее важных факторов: история происхождения аккаунта, при каких обстоятельствах был отправлен запрос на верификацию, сколько SMS-верификаций было ранее. Однако, два наиболее важных фактора - это сам телефонный номер и IP. Такой вывод мы сделали, основываясь на огромном количестве тестов, проделанных нашей командой. В ходе изучения вопроса нам удалось выяснить следующие важные моменты:


1. Отвергнутый одним аккаунтом номер может быть тут же принят другим аккаунтом.

2. Номер, который гарантированно нигде и никогда в Instagram не использовался может быть отвергнут одним и тем же аккаунтом через один IP и принят при работе через другой IP.

3. Отвергаемый всеми аккаунтами телефонный номер может быть принят через время.


Также следует учесть, что робот Instagram анализирует не только предыдущие факты использования телефонных номеров и "чистоту" используемой подсети, через которую осуществляется SMS-верификация, но и маску телефонного номера: оператора и общую маску цифр.


Основываясь на этих гипотезах, нам удалось создать кейс, при котором число потерь при работе с большой группой аккаунтов, отправленных всей сеткой на SMS-верификацию, кратно снижается.



КЕЙС


В финальном тестовом задании было взято более 400 аккаунтов, подписчики которых методом МФ+МЛ около года назад были доведены в среднем до отметки 400-600 человек. На протяжении года с этих аккаунтов изредка выполнялись только МЛ. Все аккаунты были привязаны к прокси из двух подсетей примерно в равной степени. В какой-то момент все эти аккаунты были разом запущены на МФ+МЛ по максимальному объёму. При этом не соблюдались рекомендации по плавному наращиванию активности. Через сутки такой работы абсолютно все аккаунты ушли в SMS-верификацию, что было вполне ожидаемо - эта цель и преследовалась изначально. После этого, не меняя прокси, мы попеременно начали верифицировать аккаунты, используя при этом два рекомендованных сервиса из статьи "Сервисы SMS-верификации": Onlinesim (onlinesim.ru) и SimSMS (simsms.org). Время от времени, на экране появлялся диалог о том, что тот или иной телефонный номер, выданный тем или иным SMS-сервисом, отвержен. После этого, если аккаунт не отправлялся в блок, то делалась повторная попытка с другим сервисом.


Спустя некоторое время, процент потерь (до выработки кейса):



После этого в общую схему был добавлен фактор IP. Перед SMS-верификацией каждый аккаунт в списке временно снимался с привязанного прокси. После этого текущий ("родной") IP менялся на случайный IP мобильного оператора. Далее выбирался любой из двух SMS-сервисов и выполнялась процедура полной повторной инициализации. Эти действия повторялись с регулярной сменой IP мобильного оператора каждые 2 аккаунта. После успешной верификации аккаунт вновь привязывался на тот же прокси и выполнялась процедура полного обновления аккаунта ещё раз.


Спустя некоторое время, процент потерь (после выработки кейса):



Как видно из скриншотов, потери сократились ощутимо, однако, полностью их исключить достаточно сложно, т.к. даже трастовые IP мобильных операторов могут попадать под санкции, но на очень короткое время. Если у вас есть доступ к качественным прокси из рахных /32-подсетей, то перед SMS-верификацией можно использовать их.


Таким образом, при подозрении на массовую SMS-верификацию (например, если задачи на группе аккаунтов остановились с сообщением о необходимости верификации) необходимо по очереди каждый аккаунт временно отключить от прокси, как показано ниже.



После этого выполнить полную повторную инициализацию аккаунта, как показано на скриншоте ниже. Если в настройках программы установлено использование SMS-сервисов при возникновении запросов на SMS-верификацию, то программа автоматически запросит у выбранного сервиса свободный номер и попробует передать его серверу Instagram.



Если номер и IP-адрес, с которого осуществляется SMS-верификацию не покажутся подозрительными, то робот Instagram примет номер и отправит на него SMS с кодом.


В противном случае номер будет отвержен и на экране появится диалоговое окно, как показано на скриншоте ниже.



Если это случилось, то смените IP (важно не просто сменить IP, а сменить подсеть), а также смените телефонный номер. Если вы используете SMS-сервисы, то просто переключитесь с одного сервиса на другой в настройках программы. Чтобы сделать это в диалоговом окне нужно нажать кнопку "Cancel", а после того как выполните все действия повторить обновление (инициализацию) аккаунта.


Если вы используете свои номера или хотите попробовать использовать другой номер в том же сервисе, то можно нажать "Yes" или "Yes to all", чтобы больше не показывать данный диалог в пределах текущей операции обновления группы аккаунтов. При этом важно понимать, что даже при однократном отвержении номера есть высокая вероятность того, что аккаунт тут же будет заблокирован. Потому повторную попытку отправить номер телефона роботу Instagram лучше предпринимать, предварительно изменив IP. Если никакие другие задачи в данный момент в SocialKit не выполняются, то это можно сделать пока на экране открыт данный диалог. Например, выполнить переподключение к Интернет на мобильном устройстве или на роутере, если провайдер выдает динамические IP.



Другие статьи по теме:

Частый запрос на SMS-верификацию, блокировка аккаунта

Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho