Очередная проблема сервера Instagram, впервые проявившаяся в ночь со 2 на 3 мая 2017 года. Суть проблемы - отказ в авторизации для тех или иных аккаунтов при работе с официальной мобильной версией Instagram-клиента. Во время обнаружения проблемы мы сделали на нашем официальном форуме следующее оъявление.





"Доводим до сведения пользователей Socialkit следующую важную информацию. Со вчерашнего вечера Instagram начал тестирование новых алгоритмов блокировки IP-адресов и аккаунтов. Первыми начали отпадать ipv6 (выборочно) крупных прокси-провайдеров. Т.е. аккаунты отказывались авторизовываться с определённых прокси, а с других прокси или с "родных" IP эти же аккаунты успешно авторизовывались. За прошедшую ночь ситуация ухудшилась. Новые "санкции" начали действовать не только в пределах IP, но и в пределах самих аккаунтов, не зависимо от того, на каких IP они работают. В этой связи авторизация во многие Instagram-аккаунты по всему миру в данный момент оказалась неработоспособна из-за этой ошибки. Авторизация невозможна ни из официального клиента последних версий (проверили несколько версий приложения), ни из каких-либо программ через "чистые" IP. При авторизации в такие аккаунты официальный клиент показывает сообщение "Извините, произошла ошибка". SocialKit показывает более правильное сообщение о блокировке IP, т.к. именно такую информация на самом деле возвращает сервер Instagram. На то, что это явная ошибка со стороны разработчиков Instagram указывает также тот факт, что такие Instagram-аккаунты "живы" и в них возможно авторизоваться через WEB-версию клиента, т.к. там работает другое API, в работу которого, очевидно, разработчики Instagram ещё не успели вмешаться. Однако, мы настоятельно не рекомендуем пользователям активно работать с "проблемными" аккаунтами через WEB-версию клиента даже через прокси, пока не будет ясно, что произошло с Instagram. Надеемся, что Instagram исправит проблему в кратчайшие сроки. Будем держать вас в курсе событий.

 

SocialKit хранит всю необходимую техническую информацию по ранее проинициализированным аккаунтам, потому рекомендуем пока воздержаться от полной повторной инициализации Instagram-аккаунтов, если искомый аккаунт успешно выполняет поставленные задачи. Таким образом, можно избежать текущей проблемы и продолжать работу."

Instagram достаточно быстро устранил неисправность, но 10го мая этого же года она была обнаружена вновь.


При этом проблема воспроизводится не для всех аккаунтов, не на всех смартфонах и планшетах, не со всех IP. Возможно, это попытка Instagram реализовать новый защитный алгоритм, препятствующий работе через автоматизированные системы. Однако, в текущем состоянии его реализация также препятствует нормально работе через официальное Instagram-приложение для мобильных устройств, но не во всех случаях. Например, если успешные авторизации совершались с того или иного мобильного устройства ранее, то повторная авторизация пройдёт, скорее всего, успешно. Если же приложение Instagram было переустановлено или установлено впервые, то вероятность возникновения проблемы сильно возрастает и уже в какой-то степени будет зависеть от самого Instagram-аккаунта, устройства и IP.



Пути решения


1. Как сказано выше, в идеале - не делать полную инициализацию аккаунта до тех пор, пока не появится информация о том, что проблема устранена разработчиками Instagram, т.к. именно на этой стадии возможно возникновение описываемой проблемы. SocialKit хранит все необходимые данные для работы с аккаунтом также, как это делает официальный Instagram-клиент.


2. Если же вы пытаетесь добавить новый аккаунт или полную инициализацию потребовали другие обстоятельства, то можно попробовать использовать реальный Device Android ID вашего смартфона или планшета. Приложение, которое показывает Device Android ID можно бесплатно скачать в Play Market'е. Большинство таких приложений устроены и выглядят одинаково - нужный параметр отображается в начале.




Отображаемый в поле "Android Device ID" 16-символьный код нужно скопировать в текстовый файл и добавить к нему префикс "android-". Получится, например: android-d9d9f11a2397d1a8. Именно в таком виде эти данные можно использовать в качестве технических данных устройства в поле AndroidID уже в самом SocialKit. Более пробно о том, как изменять технические данные устройства в SocialKit рассказывается в этой статье. Этот способ иногда приводит к результативной авторизации, но далеко не во всех случаях.


3. Использовать альтернативный алгоритм авторизации. Этот способ 100% восстанавливает доступ к аккаунту и позволяет продолжить работу с ним в SocialKit, но не является рекомендуемым, т.к. основан на некоторых лазейках в работе сервера Instagram. Его надёжность пока ещё не изучена в достаточной мере.


По умолчанию альтернативный способ авторизации отключен в экспертных настройках программы. Для его активации нужно перейти на закладку "Эксперт" в главных настройках программы и снять отметку в поле "При обнаружении проблемы во время начальной авторизации НЕ пытаться выполнить действие альтернативным способом". После этого при обнаружении проблемы с авторизацией SocialKit будет пытаться выполнить её альтернативным способом. Если авторизация прошла успешно, то аккаунт станет доступен для назначения задач и перечень Instagram-аккаунтов с обновлёнными техническими данными можно пересохранить в БД SocialKit.

Эта статья была полезна для 15 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho